Паллеты для кирпича. Их конструктивные особенности и разновидности
Не секрет, что кирпич, как и камень, является самым распространенным строительным материалом. Его такое звание оправданно из-за долговечности, способности сохранять комфортный микроклимат в помещении, безвредности для людей и безопасности по всем стандартам качества. Им можно работать при разных способах укладки. В настоящее время в Республике Беларусь в большом количестве продается кирпич по выгодной цене.
Данную продукцию также необходимо перевозить к месту продажи или на строительный объект. Специально для этих целей разработана особая тара, а именно поддон. Издержки на тару увеличиваются, однако исключается риск того, что кирпич приедет битый, поэтому все расходы окупаются.
Поддоны для кирпича имеют неоспоримые преимущества:
• Все, что связано с погрузо-разгрузочными работами, а также с транспортировкой, становится значительно проще;
• Не нужно тратиться на специальные конструкции для складирования кирпича;
• Проводить инвентаризацию готовой продукции значительно проще, когда она находится на поддонах. Если есть параметры кирпича и поддона, можно математически подсчитать общее количество единиц, размещенных на таре. Все полученные данные заносятся в единый реестр и высчитываются точные результаты;
• Большинство производственно-логистических процессов автоматизируются. Можно не нанимать грузчиков, а применять технику для погрузки и разгрузки. Процесс будет более быстрым, а кирпич останется целым;
• Увеличивается общий процент сохранности продукции. Речь и про те кирпичи, которые не относятся к классу особо прочных. К ним относятся декоративные образцы, которые применяются для облицовки.
Как выглядят поддоны для размещения на них кирпичей?
Данная конструкция представляет собой особую тару, предназначенную строго для транспортировки и складирования кирпичей. По своему строению и конструктиву, такие поддоны напоминают те, на которых перевозят другие товары, однако присутствуют и характерные отличия, и их следует рассмотреть детальнее.
• Конструкция укреплена. Это требуется из-за того, что кирпич обладает большим весом, поэтому поддон от большой нагрузки может треснуть. Несмотря на свой большой вес, кирпич является хрупким изделием, и он может расколоться при падении даже с малой высоты. Именно поэтому производственные компании, выпускающие кирпичную продукцию, выбирают деревянные поддоны с дополнительным усилением в виде металла. Они значительно более прочные и легко выдержат серьезную нагрузку;
• Паллеты для перевозки кирпичей снабжены особыми креплениями. Так как полностью загруженный паллет обладает большим весом, его погрузка и разгрузка производится при помощи специальной техники. Для удобства работы с такой тарой, на ней смонтированы дополнительные элементы для того, чтобы крепление было прочным и надежным;
• Повышенный вес. Сами паллеты для кирпича весят достаточно много. Их производители не думали делать поддоны легче, так как предполагается размещать на них тяжелую продукцию, а именно кирпичи. Деревянная тара должна проходить по определенным стандартам государственного образца. В нем четко прописаны все требования и параметры паллет. Важно понимать, что эти требования относятся также и к БУшной продукции.
Требования, предъявляемые к паллетам для кирпича
Следует отметить, что деревянная тара для перевозки и складирования кирпичей, должна проходить по конкретным требованиям. На производстве выпускается тара, на которой будет складироваться типовой красный кирпич.
Критериями по отношению к деревянной таре являются следующие:
• Сорт дерева. Лиственные должны быть не ниже второго сорта, а хвойные не ниже третьего сорта;
• Не должно быть сколов, дерево не должно быть треснутым. Повреждений не должно быть никаких в принципе. Это важно, и это нужно учесть, так как требования к паллетам, предназначенным для другой продукции не такие серьезные;
• Фаски необходимо исключить, чтобы не было острых краев и углов;
• Не должно быть торчащих головок;
• Собирают тару заподлицо;
• В качестве крепежных элементов применяют гвозди;
• Допускается влажность около 22% или ниже, но не выше.
Также есть особые требования и к металлическим усиливающим элементам, составляющим части поддонов:
• Сварные части должны быть плавными без острых элементов;
• Стыки зачищаются от шлаковых вкраплений;
• В качестве крепежей допускается использовать спокойную и полуспокойную сталь;
• В некоторых случаях металл дополнительно обрабатывается против коррозии;
• Можно покрыть краской, но это уже зависит от того, пожелал ли этого заказчик.
Размерности для паллет под кирпич
Типовой заводской поддон для кирпича выпускается с размерностями 520х1030 миллиметров и может принимать до 750 килограммов груза. Полная масса поддона по техническим характеристикам не превышает 22 килограммов.
Если поддон дополняется опорными элементами, допускаются иные габариты, а именно 770х1030 миллиметров. Он может принимать уже 900 килограммов груза. Такие паллеты из дерева весят уже 25 килограммов, а дополненные металлическим усилением – 30 килограммов.
Возможно изготовление тары на заказ с размерами 750х1300 миллиметров. Поднимать и перемещать их можно только погрузчиками и обязательно отслеживать весь рабочий процесс, чтобы избежать травмирования работников. Для кирпичных изделий 1х1, по специальному заказу могут быть изготовлены паллеты, сторона которых равняется 1000 миллиметрам. Грузоподъемность у такой тары увеличивается в полтора раза. В данном случае все работы с этой тарой также производятся специальной техникой. Заказы на такую тару поступают с крупных строительных объектов.